Мирошникова Ирина Михайловна, педагог-психолог
Психологическая готовность к школеГотовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Л.И.Божович Ребенок пришел в школу рано (6–6,3 года): 1. Ребенка больше занимает не учеба, а игра, оставаясь ведущей деятельностью; 2. Ребенок играет и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в учебе и поведении; 3. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность.
Ребенок пришел в школу поздно (7,3–8 лет): 1. Докритическая фаза: игра уже отходит на второй план; возникает неудовлетворенность своим положением; 2. Критическая фаза: ребенок испытывает эмоционально-личностный дискомфорт из-за запаздывания формального перехода в школу; 3. Посткритическая фаза: приход в школу стабилизирует эмоциональное состояние и восстанавливает внутренний комфорт ребенка. 11 мая 2023 в 22:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.