Мирошникова Ирина Михайловна, педагог-психолог

Психологическая готовность к школе

Готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

                                                                                               Л.И.Божович

Ребенок пришел в школу рано (6–6,3 года):

1. Ребенка больше занимает не учеба, а игра, оставаясь ведущей деятельностью;     

2. Ребенок играет и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в    учебе и поведении;  

3. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность. 
 

Ребенок пришел в школу поздно (7,3–8 лет):

1. Докритическая фаза: игра уже отходит на второй план; возникает неудовлетворенность своим положением; 

2. Критическая фаза: ребенок испытывает эмоционально-личностный дискомфорт из-за запаздывания формального перехода в школу;  

3. Посткритическая фаза: приход в школу стабилизирует эмоциональное состояние и  восстанавливает внутренний  комфорт ребенка.


11 мая 2023 в 22:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.